Холдинг Олега Бойко назвал ошибкой заявление ЦБ по репутации миллиардера

Холдинг Олега Бойко назвал ошибкой заявление ЦБ по репутации миллиардера

Олег Бойко / Фото Семена Кац для Forbes

Финансовый холдинг Finstar впервые прокомментировал заявление Банка России, который на прошлой неделе назвал неудовлетворительной деловую репутацию владельца компании, миллиардера Олега Бойко

Претензии Банка России к деловой репутации владельца финансового холдинга Finstar Олега Бойко объясняются ошибкой, заявил представитель Finstar Константин Агуреев. «Эти предписания не связаны с работой МФО [микрофинансовых организаций — прим. Forbes], аффилированных с Олегом Бойко. По нашим сведениям, Банку России была предоставлена некорректная информация», — говорится в сообщении, поступившем в редакцию Forbes. Finstar работает над устранением проблемы и чуть позже предоставит более подробные разъяснения, добавил Агуреев.

О том, что ЦБ выдал два предписания о выявлении фактов неудовлетворительной деловой репутации Бойко, регулятор сообщил на своем сайте вечером 6 мая. Претензии были связаны с работой двух МФО, в которых Бойко имеет право распоряжаться более 10% долей, — ООО МФК «4финанс» и ООО МФК «СМСфинанс». Согласно данным СПАРК, обе компании включены в государственный реестр МФО и принадлежат кипрской Piressa Holdings Limited. На сайте «СМСфинанс» указывается, что Бойко — единственный владелец Piressa Holdings.

ЦБ со ссылкой на закон №151-ФЗ предписал Бойко сократить доли в контролируемых МФО до уровня не более 10%. Согласно пункту 3 этого закона, упомянутого регулятором в сообщении, санкции наступают при условии, что у владельца МФО была отозвана лицензия любой финансовой компании за нарушение федеральных законов в последние три года. Источник на рынке МФО сообщил Forbes, что незадолго до предписания регулятор проводил плановую массовую проверку рынка, которая коснулась и компаний Бойко.

Человек, чью репутацию ЦБ признал неудовлетворительной, может опротестовать это решение в течение 30 дней.

В похожую ситуацию ранее попадали владельцы Азиатско-Тихоокеанского банка (АТБ), одним из главных акционеров которого был Андрей Вдовин. В конце 2016 года ЦБ отозвал лицензию у «дочки» АТБ — М2М Прайвит. Затем регулятор направил документы в Генпрокуратуру, отметив признаки вывода активов из банка. После этого ЦБ предписал компании Вдовина снизить долю в банке до уровня менее 10%, Вдовин формально выполнил требование. Компания, через которую он вместе с Алексеем Масловским и Питером Хамбро контролировал 67,6% банка, сократила участия до 8,2%. Но сделка все равно вызывала вопросы у ЦБ, и история в итоге окончилась передачей банка в Фонд консолидации банковского сектора.

Второй аналогичный случай — история с братьями Алексеем и Дмитрием Ананьевыми. После того, как в декабре 2017 года регулятор отправил на санацию Промсвязьбанк, он сразу же написал заявление в Генпрокуратуру и предписал снизить предпринимателя долю в «Возрождении» до 10%. Позднее ВТБ выкупил этот банк по просьбе регулятора.

Forbes оценивает состояние Олега Бойко в $1,2 млрд — он занимает 82 место в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России. Через семейный траст Бойко владеет Finstar. Первоначально основным активом Finstar был «Евразхолдинг», затем — игорная компания Ritzio International. Со временем Finstar стал многопрофильным инвестиционным холдингом, который включает активы в сфере финансовых технологий (доли в DFI, Spotcap, Rocket10 и других компаниях, а также 49% микрофинансовой компании 4finance через семейный траст), торговой и офисной недвижимости (компания «Финстрой»), розничной торговли (после продажи контрольного пакета сети «Рив Гош» у Finstar осталось 24% ее акций).

forbes.ru