В центре нашей галактики обнаружено загадочное свечение

Нечто излучает странное мерцание в центре нашей родной галактики. Астрономы уверяют, что в этой области наблюдается больше диффузного гамма-излучения, чем мы можем непосредственно наблюдать — и ученые годами пытаются объяснить этот феномен.

В центре нашей галактики обнаружено загадочное свечение

Источник: Популярная механика

Свечение внутри Галактического Центра (так называемый Galactic Center GeV Excess, или GCE) давно будоражит умы астрономов. Одна теория утверждала, что оно возникает в результате уничтожения темной материи. Позже стали говорить о том, что всему виной миллисекундные пульсары, каким-то образом ускользающие от телескопов. Наконец, новое исследование вновь указывает на то, что в деле может быть замешана темная материя.

Астрофизики Ребекка Лин и Трейси Слатьер из Массачусетского технологического института провели собственные расчеты и обнаружили ошибку в исследованиях гипотетических пульсаров. Эта гипотеза родилась 10 лет назад, когда физики обратили внимание на избыток гамма-излучения в данных, собранных космическим гамма-телескопом Fermi.

Пришлось вновь вспомнить о существовании таинственной темной материи. Дело в том, что физики до сих пор ни разу не наблюдали ни ее саму, ни тем более ее распад. Однако ученым известно о существовании особого типа частиц темной материи — Слабо Взаимодействующих Массивных Частиц (или WIMP). Если бы они столкнулись друг с другом на большой скорости, то уничтожили бы друг друга, породив множество новых частиц — включая фотоны гамма-излучения.

news.mail.ru